Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломы, дипломные работы, отчеты по практике, скачать бесплатно!

Для того, чтобы бесплатно скачать диплом, дипломную работу или отчет по практике, Вам необходимо перейти на страницу "Примеры работ". Здесь представлены работы написанные преподавателями государственных университетов. Выполненные работы не могут быть использованы для сдачи в Высших Учебных Заведениях, так как являются собственностью Компании и носят ознакомительный информационный характер. Вы можете заказать написание эксклюзивной работы на странице "Заказать работу" или подъехать в офис Компании при предварительном согласовании тематики по контактным телефонам.

Антикризисные цены на квартиры в Москве!

Продажа квартир во всех районах Москвы по специальным ценовым предложениям. Новостройки, вторичное жилье. Коттеджи. Офисы. Сопровождение сделок Компанией ИHKOM. Подробности по телефонам контактного центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Государство в рыночной экономике и истоки кризисов государственного управления

В течение многих десятилетий среди экономистов идет спор об экономической роли государства, разграничении сфер влияния рынка и государства. Дилемма «либерализм Адама Смита или регуляти- визм Джона Кейнса» приобретает практическое значение в зависимости от объективных внутренних и внешних экономических и политических условий, теоретических модных концепций и субъективных взглядов людей, находящихся у власти. Конечно, крайнее проявление этих тенденций в чистом виде на практике нереально. Невозможны как полная экономическая свобода, основанная только на воздействии «невидимой руки» рынка, гак и полный тотальный интервенционизм государства в хозяйственных отношениях. Абсолютизация рыночных сил и государственного регулирования, так же, как и их отрицание, не имеет достаточных оснований; необходимо их сочетание. Там, где рынок не может обеспечить оптимальное распределение ресурсов и, следовательно, терпит неудачу, рыночное саморегулирование должно быть дополнено различными формами участия государства. Мировой опыт свидетельствует, что государство играет значительную роль в развитии капиталистической экономики. Основными формами масштаба и степени усиления экономической деятельности государства являются его роль в ситуациях несостоятельности рынка; его роль в перераспределении дохода и богатства; его реакция на давление электората в виде парламентских коалиций и лобби; роль чиновничества. Сбой государственной системы объясняется искажающим действием двух важных моментов — поведением электората и поведением чиновничества. Искажения могут возникать и в правительственных структурах, когда действия государственных органов власти направлены на то, чтобы приносить выгоду самим чиновникам. В развитых странах экономические отношения осуществляются на основе сформулированных на протяжении десятилетий (а то и столетий) экономических атрибутов государства: стабильное антимонопольное, торговое, трудовое, финансовое, хозяйственное и другие виды права; уважение и соблюдение нормативных правил деловых отношений, зафиксированных в законах и подзаконных актах; лояльность административных органов и их служащих к государству, а через него к населению, чьи интересы они защищают; надзор за экономическими субъектами со стороны административных органов, которые часто наделены правами на санкции; высокая деловая культура и профессиональная этика; профессиональный, коллегиальный самоконтроль отраслевых гильдий, ассоциаций и других неправительственных организаций. К функциям государства, связанным с экономикой, относятся следующие: нормативная — законодательное установление правил экономических отношений; клиентская, проявляющаяся когда государство выступает как заказчик и покупатель продукции национального хозяйства для армии, полиции, образования, здравоохранения, культуры и т.д.; имущественная, которая обусловлена наличием смешанной экономики с различным соотношением частной и общественной собственности; финансово-распределительная — обеспечение денежными ресурсами институциональных образований, включая функционирование государственного строя; социальная — создание условий для воспроизводства и развития человеческого капитала, включая социальное обеспечение, здравоохранение, образование и т.д.; планово-прогнозная — проектирование перспективного состояния национального хозяйства; ресурсно-распределительная — разработка и реализация правил распределения лимитированных национальных природных ресурсов; координирующая — обеспечение пропорциональности национального хозяйства в отношении экономических секторов, отраслей, продуктовых групп, рынков, социально-экономической структуры общества и т.п.; лицензионная — конкретизация в интересах общества общих правил применительно к организации определенного вида деятельности; контрольная — обеспечение соответствия фактически осуществляемой деятельности правилам ее организации; инвестиционно-технологическая — формирование национальной научно-исследовательской, инвестиционной и инноваци- онно-технологической политики; сертификационно-стандартизационная — установление технико-эксплуатационных норм и обеспечение обязательной унификации изделий; правозащитная - обеспечение юридических гарантий и защиты экономических интересов участников хозяйственных отношений; охранно-защитная — определение правил и организация охраны имущества экономических субъектов; экологозащитная — установление правил и требований по защите окружающей природной среды; медико-санитарная — определение требований по технике безопасности и охране груда, фитосанитарной защите и т.п.; мотивационно-пропагандистская — информирование и мотивация населения в целях поддержки правительственных инициатив. Реализация этих функций в их определенной совокупности несет в себе возможность кризисов системы государственного управления. Известно, что интересы определяются их носителями; существуют и выразители интересов, их защитники и проводники в жизнь. Процессы выявления, отстаивания и реализации интересов чрезвычайно разнообразны, как различны и организации, претендующие на роль их выразителей и защитников. Однако все это в основном относится к корпоративным интересам; применительно к индивидуальным интересам дело обстоит проще.

Похожие работы: